Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Сборка опалубки лифтовой шахты с помощью распалубочного угла и без него

Высотные жилые и коммерческие объекты подразумевают наличие оборудованной системы подъемных лифтов. Для движения кабин необходимо смонтировать шахту, при строительстве которой всегда используется специальная лифтовая опалубка. Применение современных технологий обеспечивает высокое качество заливки в сложных условиях и экономию трудовых ресурсов, а также сокращает сроки возведения конструкций.

Конструкция лифтовой опалубки

Шахтная опалубка собирается из стандартных линейных щитов. Система образует замкнутый внешний и внутренний контуры, соединенные металлическими угловыми конструкциями. Эти элементы определяют технологические особенности монтажа опалубки.

Долгое время при сборке опалубочных систем использовались только жесткие внутренние углы. Готовые конструкции представляли собой прямые щиты из стали или алюминия, соединенные при помощи замков (внутренний контур фиксировался деревянными вставками). Опалубка получалась недорогой, но сложной с точки зрения сборки и демонтажа.

В современных системах используются более технологичные способы соединения:

  1. Распалубочный угол. Внутренние щиты соединяются между собой винтовой парой, что позволяет проводить требуемые операции гаечным ключом. После застывания бетона механизм позволяет легко отсоединить щиты от монолитной поверхности, обеспечивая высокую скорость и качество распалубки. Кроме того, такие системы позволяют:
    • переставлять всю опалубку на следующий уровень без полного демонтажа;
    • создавать лифтовые колодцы сложной конфигурации.
  1. Шарнирный угол. Системы широко применяются при строительстве многоэтажных зданий. Щиты подбираются под размер шахты, соединяются между собой шарнирами, стабильность внутреннего контура обеспечивают распорки. После набора прочности бетона распорные элементы демонтируются, шарнирные углы складываются, обеспечивая легкое и равномерное отделение палубы от монолита.

Монтаж опалубки лифтовых шахт

Установка лифтовых опалубочных систем начинается с создания опорной площадки — на ней будет размещено строительное оборудование. Основное требование к конструкции: обеспечение прочности и жесткости для безопасного и надежного монтажа внутреннего контура шахтной опалубки. Чтобы выдержать вес оборудования, опорная площадка собирается из металлических балок и дерева (толщина деревянного настила не менее 50 мм). Размеры конструкции должны соответствовать габаритам шахты.

Сама площадка закрепляется шарнирными упорами, входящими в специальные гнезда (формируются при заливке предыдущего уровня шахты). Крепежные элементы имеют два рабочих положения:

  • прочно фиксируются в гнезде, обеспечивая устойчивость площадки, если на нее оказывается давление;
  • раскрываются при подъеме опалубки стропами, обеспечивая беспрепятственное перемещение конструкции.

Далее выполняются:

  • сборка и установка на площадку Г-образных блоков;
  • установка шарнирных или распалубочных углов;
  • соединение блоков винтовыми раскосами;
  • монтаж внешнего контура.

Собранная опалубка проверяется на качество и надежность, после чего осуществляют заливку раствора.

Поскольку габариты шахты не позволяют устанавливать опалубочную систему по всей высоте, заливка монолита проводится поэтапно. Выполняется распалубка внутреннего контура, причем большая часть элементов не демонтируется. Сам контур перемещается на стропах грузоподъемными устройствами.

Как только бетон набрал достаточную прочность:

  • от опалубки отсоединяются крепежные и вспомогательные элементы (ограничители, тяжи и др.);
  • демонтируются угловые балки;
  • стянутые раскосами внутренние щиты отделяются от монолита и удаляются из лифтовой шахты.

После этого выполняется перемещение рабочей площадки на следующий уровень и ее крепление в технологических гнездах для проведения очередного этапа заливки.

Такая технология монтажа опалубки применима не только при создании лифтовых шахт — ею пользуются при строительстве лестничных проемов и других монолитных конструкций с замкнутым контуром.